Цели и задачи воспитательной и идеологической работы
В соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь обобразовании целью воспитания является формирование разностороннеразвитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачами воспитания являются:
- формирование гражданских и патриотических качеств инационального самосознания детей и учащейся молодежи на основегосударственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологическойкультуры;
- овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образажизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для формирования предприимчивости,
- инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
Основными направлениями воспитания обучающихся являются:
- идеологическое воспитание, которое определяется приоритетамиразвития белорусского общества и направлено на формированиецелостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активноучаствующей в социальной жизни общества личности; обеспечиваетформирование знания основ идеологии белорусского государства,привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей,идей, убеждений, отражающих сущность белорусскойгосударственности;
- гражданское и патриотическое воспитание, направленное наформирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой,политической и информационной культуры;
- духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение кобщечеловеческим и национальным ценностям, формированиенравственной культуры;
- поликультурное воспитание, направленное на формированиетолерантного отношения к представителям других культур,национальностей, вероисповеданий и др.;
- экономическое воспитание, направленное на формированиеэкономической культуры личности;
- эстетическое воспитание, направленное на формированиеэстетической культуры, развитие чувства прекрасного;
- воспитание психологической культуры, определяющей развитие исаморазвитие личности;
- воспитание культуры здорового образа жизни, направленное наформирование навыков здорового образа жизни, осознание значимостиздоровья как ценности, физическое совершенствование;
- воспитание в области охраны окружающей среды иприродопользования, направленное на формирование экологическойкультуры личности;
- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности,направленное на формирование безопасного поведения в социальной ипрофессиональной деятельности, повседневной жизни;
- семейное и гендерное воспитание, направленное на формированиеответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей;
- осознанных представлений о роли и жизненном предназначениимужчин и женщин в современном обществе;
- социально-педагогическая поддержка и оказание психологическойпомощи обучающимся;
- трудовое и профессиональное воспитание, направленное напонимание труда как личностной и социальной ценности,формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
- воспитание культуры быта и досуга, направленное наформирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения кматериальному окружению, умения целесообразно и эффективноиспользовать свободное время.